|
|
СОДЕРЖАНИЕ | |
---|---|
Итоговый меморандум | 5 |
In memoriam | 7 |
Г.М. Бескин
В стремлении к пределам… |
8 |
Л.М. Гиндилис
Викторий Шварцман — человек, ученый, мыслитель |
11 |
Б. Штивельман, К. Штивельман
Шварцман, школа Шварцмана, SETI и изменение ориентиров израильского образования |
21 |
Л.М. Гиндилис
40 лет SETI в CCCР и России |
25 |
Естественнонаучный базис проблемы SETI | 32 |
Н.С. Кардашев
Информация, компьютеры и цивилизации во Вселенной |
33 |
А.Д. Чернин
Дружественная разуму Вселенная |
41 |
А.Д. Панов
Масштабная инвариантность социально-биологической эволюции и гипотеза самосогласованного галактического происхождения жизни |
46 |
А.В. Багров
Естественнонаучный базис проблемы SETI: космогонические аспекты |
56 |
А.В. Миронов, Н.С. Кардашев, Л.М. Гиндилис, А.И. Захаров, М.М. Кацова, К.В. Куимов, А.С. Расторгуев, Г.М. Рудницкий, В.А. Самодуров, М.Ю. Тимофеев, А.М. Черепащук, Л.Н. Филиппова
100 звезд и ВЦ: где Они? |
62 |
Г.М. Бескин, Д.А. Растегаев, Ю.Ю. Балега
Методы обнаружения земноподобных планет |
79 |
Л.В. Ксанфомалити
Транзиты внесолнечных планет на низких орбитах |
88 |
С.А. Язев
Еще раз о роли комет в процессе зарождения и распространения жизни |
100 |
А.Ф. Топунов, К.Б. Шумаев
Альтернативная биохимия и распространенность жизни |
106 |
А.Д. Панов
Динамические обобщения формулы Дрейка: линейная и нелинейная теории |
111 |
В.С. Лебедев
Цивилизация: от колыбели до могилы |
128 |
Гуманитарные, философские и социальные аспекты SETI | 130 |
К.А. Михайлов
Философско-методологические предпосылки кризиса SETI-программ: к вопросу о месте Разума во Вселенной |
131 |
И.М. Гуревич
Сжатие информации «Разумом» в процессе познания Вселенной |
145 |
Ю.Н. Ефремов
Так где же ОНИ? |
158 |
А.Д. Панов
«Экзогуманитарные» цивилизации как потенциальные партнеры по межзвездной связи и возможные носители галактического культурного поля |
162 |
И.М. Гуревич
О возможности сохранения «Разума» при космических катаклизмах |
173 |
С.С. Хоружий
Проблема поиска внеземных цивилизаций и религиозное мироощущение |
175 |
И.Г. Палий
К вопросу о диалоге культур |
182 |
Г.М. Бескин
Демографический переход и Великое Молчание — существует ли социокосмологическая постоянная? |
187 |
С.А. Язев
К вопросу о феномене гипотетических цивилизаций-функций |
195 |
Методы поиска внеземных цивилизаций | 200 |
Г.М. Рудницкий
Американская программа SETI до 2020 года |
201 |
А.А. Чуприков, Л.Н. Филиппова
Наблюдения SETI-объектов на радиоинтерферометрической сети АКЦ ФИАН |
208 |
Н.Н. Бурсов, М.Г. Мингалиев, Л.Н. Филиппова
Мониторинг в континууме семи звезд по программе SETI на РАТАН-600 |
212 |
Г.М. Бескин, В. де-Бур, С. Карпов, В. Плохотниченко, C. Бондарь
Поиск оптических сигналов ВЦ в САО — прошлое, настоящее, будущее |
217 |
А.Л. Зайцев
Парадокс SETI |
226 |
В.В. Леушин, В.А. Марсаков, Л.Н. Филиппова
Звезды-адресаты первых межзвездных радиопосланий землян. Критический обзор |
230 |
В.В. Филиппов, Л.Н. Филиппова, Н.Т. Петрович, Э.В. Улитина
Проект радиопослания для внеземных цивилизаций «Золотые крылья лемнискаты» |
239 |
Ю.Н. Парийский, В.Н. Черненков
XXI век и миллиард квадратных метров для SETI? |
248 |
В.Г. Сурдин
Динамика межзвездного зонда |
254 |
Г.М. Рудницкий
Поиск узкополосных сигналов от ближайших звезд на радиотелескопе РТ-22 в Пущино |
260 |
SETI и проблемы образования | 263 |
О.М. Тенякова
Представление студентов о проблеме внеземных цивилизаций |
264 |
Н.В. Дмитриева
ДЕТСКИЙ ЦЕНТР SETI: вчера, сегодня, завтра |
271 |
И.А. Феодулова
На пути к воспитанию космического сознания ребенка |
274 |
Е.П. Левитан
Педагогика SETI как один из путей формирования интереса учащихся к астрономии |
280 |
Л.Н. Филиппова
Дети в поисках населенных звездных миров |
282 |
Особый взгляд | 294 |
А.А. Сазанов
Мировоззренческие открытия физики и астрономии ХХ века и их значение для судеб человечества |
295 |
И.Ф. Малов, В.А. Фролов
Вокруг и в нас трепещет пульс Вселенной |
306 |
Н.Н. Якимова
О некоторых закономерных проявлениях антропоморфной жизни и разума во Вселенной (Золотая структурная матрица физической Вселенной) |
314 |
В.П. Артемов
Тезисы к непрочитанному докладу |
321 |
|