Special Astrophysical Observatory RAS

English
   О нас      Подразделения     Телескопы     Наука     ЦКП/УНУ     Издания     Образование     СМУ     Экскурсии     Сервис     Контакты

Результаты научных исследований по тематике "Метагалактика"

2010:

Следы недавних взаимодействий в изолированных активных галактиках
На БТА обнаружены протяженные приливные оболочки, окружающие ряд активных (сейфертовских) галактик, которые ранее считались не взаимодействующими. Показано, что в выборке изолированных активных галактик около 35% претерпели слияние с другой галактикой в течение последних 0.5-1 млрд. лет. Отмечается, что статистические исследования, основанные на цифровых обзорах неба, приводят к недооценке доли малых слияний среди галактик с активными ядрами.
(Для контактов - А.В.Моисеев)
Опубликовано: MNRAS, vol.408, p.400, 2010.

Исследование звездообразования в карликовых галактиках
Впервые проанализирована история звездообразования в карликовых галактиках за пределами Местной Группы (KDG61 и KDG64 в группе галактик М81). Использовались спектры с БТА и прямые снимки с космического телескопа Хаббла, которые дали согласующиеся результаты. В обеих галактиках преобладает старое звездное население (12-14 млрд. лет) низкой металличности ([Fe/H] ~ -1.5), присутствуют звезды возраста 1-4 млрд. лет с незначительным обогащением металлами, не обнаружено радиального градиента в возрасте и металличности звездного населения.
Совместно с Обсерваторией Лиона, Франция
(Для контактов - Макаров Д.)

Исследование радиоспектров и переменности GPS-источников
На РАТАН-600 в выборке из 123 радиоисточников уверено выделено 33 GPS (Gigahertz Peaked Spectrum) источника. Выявлено более крутое падение в распределении электронов по энергиям для GPS-галактик, чем для GPS-квазаров - разность показателя степени порядка 0.46. Возможно, что "укручение" спектра галактик связано с дополнительными по отношению к квазарам возрастными потерями энергии на излучение или галактики выборки родились позже квазаров (на малых z) и существует космологическое отличие в энергетических спектрах электронов.
Совместно с Metsahovi Radio Observatory
(Для контактов - Мингалиев М.Г.)

Back to previous page Архив достижений по тематике "Метагалактика"