Special Astrophysical Observatory RAS

English
   О нас      Подразделения     Телескопы     Наука     ЦКП/УНУ     Издания     Образование     СМУ     Экскурсии     Сервис     Контакты

Результаты научных исследований по тематике "Метагалактика"

2008:

Открытие в Местной группе новой карликовой галактики.
Обнаружено, что объект VV124, известный ранее как гнездо галактик, является яркой карликовой галактикой (Mv = -12m), расположенной на периферии Местной группы галактик. Проведена звездная фотометрия и спектроскопия, которые позволили определить расстояние до галактики (D = 1.1Мпк), ее звездный состав и лучевые скорости отдельных звезд, диффузного газа и неразрешаемого звездного населения.
Совместно с Санкт-Петербургским ун-том.
(Для контактов - Н.А.Тихонов).

Новые наблюдения радиогалактики RCJ0311+0507 (z=4.51).
RC J0311+0507 (z=4.51) относится к объектам с наиболее высокой светимостью. Получены новые данные на интерферометре MERLIN (UK) и БТА. Радиоморфология показала, что это классическая DD структура с сильно ассиметричными внешними радиокомпонентами. Была уточнена масса черной дыры ~109M (масса близка предельной для радиогалактик). Радиоизображение в картинной плоскости не выходит за пределы родительской галактики. Возможно, что радиоисточник наклонен относительно картинной плоскости и имеет большую скорость разлета компонент. Высокая радиосветимость компонент при малом линейном размере этой радиогалактики требует привлечения нестандартных методов их формирования, с учетом различных вариантов слияния, включая варианты с двойными черными дырами.
Совместно с Обсерваторией Джодрелл Бэнк.
(Для контактов - О.П.Желенкова).

Открытие быстрой переменности оптического излучения, сопровождающего гамма-всплеск GRB080319B
С помощью широкопольной камеры высокого временного разрешения TORTORA была зарегистрирована и детально исследована оптическая вспышка, сопровождающая гамма-всплеск GRB080319B. Впервые были обнаружены вариации блеска подобного объекта с характерными временами в несколько секунд. Структуры оптического и гамма кривых блеска коррелируют с коэффициентом 0.82 при запаздывании оптического излучения на 2 секунды. Этот результат приводит к необходимости во многом пересмотреть сложившиеся представления о природе излучения гамма-всплесков.
Совместно с ФГУП НИИПП, Болонским университетом и Обсерваторией Брера (Италия).
(Для контактов - Г.М.Бескин).

Back to previous page Архив достижений по тематике "Метагалактика"