Проект GLORIA открывает для интернет-пользователей доступ к 13 роботическим телескопам на 3 континентах

Наша обсерватория с конца 2011 года является участником проекта GLORIA (GLObal Robotic telescopes Intelligent Array for e-Science, Глобальный Интеллектуальный Массив Роботических Телескопов для электронной науки) - широкой международной коллаборации, объединившей 13 научных институтов из 8 стран для предоставления всем желающим открытого доступа к роботическим телескопам, а также для пропаганды астрономии в целом.

Проект GLORIA дает пользователям сети Интернет возможность изучать небо так, как видят его профессиональные астрономы. Уже несколько месяцев у пользователей была возможность интерактивного управления четыремя телескопами для наблюдения ночного неба - теперь же появятся еще 8 телескопов, доступных в режиме проведения наблюдений по заявкам. Пользователи смогут заказывать наблюдения интересных им объектов - и телескопы проведут их в течение нескольких суток.

Проект GLORIA смог создать первую свободно доступную крупномасштабную сеть роботических телескопов, дающую любому пользователю возможность прикоснуться к настоящей науке. Проект, стартовавший в 2011 году, объединяет 13 телескопов: пять в Испании, два в Чили, один в Аргентине, две в Чехии, один в Южной Африке и два в России. Один из доступных телескопов - недавно разработанный при участии сотрудников САО многоканальный телескоп ММТ.

Проект основывается на идеях коллективного разума - чем больше данных будет получено в наблюдениях, тем больше научного знания мы сможем получить. Пользователи смогут принять участие в различных подготовленных заранее экспериментах, таких, как изучение солнечной активности, исследование и классификация переменных звезд, и так далее. Они также смогут предлагать и проводить и собственные эксперименты. Пользователи смогут планировать собственные наблюдения, используя средства проекта GLORIA. Эксперименты доступны на отдельном сайте.

Наконец, проект GLORIA прилагает большие усилия для пропаганды астрономических знаний среди широкой публики, главным образом - молодежи и школьников. Некоторые из наиболее красивых и важных астрономических событий последних лет - прохождение Венеры по диску Солнца в 2012, полное солнечное затмение 2013 г, полное лунное затмение 2014 г - транслировались в сети Интернет благодаря усилиям проекта GLORIA.

Более подробная информация об этом, а также о других событиях проекта GLORIA доступна на сайте проекта.

О проекте GLORIA
    GLORIA - трехлетний проект, финансируемый Седьмой рамочной программой Европейского союза (FP7/2007-2012) по договору No 283783. В проекте, начатом в октябре 2011 года, участвуют 13 научных институтов из 8 стран, список которых можно увидеть тут: gloria-project.eu/about/partners/.

Аббревиатура GLORIA расшифровывается как GLObal Robotic-telescopes Intelligent Array - Глобальный Интеллектуальный Массив Роботических Телескопов. GLORIA станет первой свободной и открытой для всех сетью роботических телескопов в мире. GLORIA задумывается как среда на основе технологий Web 2.0, позволяющая пользователям вести собственные астрономические исследования, наблюдая на роботических телескопах и/или анализируя данные, полученные другими пользователями.

Для контактов - Бескин Г.М.
Рис.1. Многоканальный телескоп ММТ - один из 13 инструментов, доступных для интернет-пользователей благодаря усилиям проекта GLORIA